Историческая справка района Чертаново Северное

Чертановцы занимались скотоводством (колхоз обзавелся хорошим каменным свинарником), поставляли государству зерно, но особое место в их хозяйстве занимало садоводство.

Инфраструктура района при советской власти стала быстро развиваться, строились дороги, в 1936 году в Чертаново по просьбе колхозников была сооружена железнодорожная платформа, и там стали останавливаться пригородные поезда.

Генеральный план реконструкции Москвы 1935г. предполагал, что Чертаново станет новыми границами столицы. Однако расширению на юг помешала война.

В 1941 г. пшеничное поле рядом с Чертановом было превращено в аэродром.

Чуть севернее современной станции метро "Южная" с 1936 года до 1949 год был учебный аэродром. Аэродром начал функционировать в 1936 году и насчитывал 15 самолётов. В 1941 году вторая военно-авиационная школа первоначального обучения (ВАШПО) для организации учебного аэродрома получила эту же площадку. Тут размещались - взлетно-посадочная полоса для учебных самолетов, бензохранилище и ангар для боеприпасов. В октябре, в связи с приближением фашистов к столице, на этот аэродром возможно передислоцировали 173-й истребительный полк противовоздушной обороны Москвы.

С 1950-х годов аэродром был передан ДОСААФ и стал гражданским учебным аэродромом и использовался для полётов планеристов а также (по воспоминаниям местного жителя) для опыления самолётами близлежащих колхозных полей.

В 1968 г., в связи с расширением Варшавского шоссе и строительством метродепо «Варшавское» деревня Чертаново, разросшаяся под конец до 164 дворов прекратила свое существование, хотя отдельные жилые дома простояли до середины 1970-х годов. 6 ноября 1970 года было спрямлено Варшавское шоссе в районе деревни Чертаново, а в 1974 году - существенно расширено по всей длине до МКАД.

Памятники района
Памятное место «Учебный аэродром (фрагмент) в Чертаново»
Расположена в районе Братеево на доме по адресу: ул. Братеевская, д. 16, корп. 6, где в последние годы проживал ветеран.

Родился 17 сентября 1923 года в городе Будённый (ныне город Бирюч Белгородской области). С 1930 года жил в городе Липецк. В 1940 году окончил 10 классов школы и Липецкий аэроклуб. Работал инструктором физкультуры на Новолипецком металлургическом заводе.

В армии с ноября 1940 года. В 1942 году окончил Балашовскую военную авиационную школу лётчиков. В 1942—1943 — лётчик 5-го запасного авиационного полка (в городе Куйбышев).
Участник Великой Отечественной войны: в мае 1943 — марте 1945 — лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 624-го штурмового авиационного полка. Воевал на Брянском, 2-м и 1-м Прибалтийских, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Орловской, Витебско-Оршанской, Сандомирско-Силезской и Нижнесилезской
операциях. Всего совершил 125 боевых вылетов на штурмовике Ил-2 для нанесения ударов по живой силе и технике противника.

За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года старшему лейтенанту Маркину Вячеславу Витальевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
С 1999 года проживал в Москве, в районе Братеево. Умер 2 марта 2010 года. Похоронен на Борисовском кладбище в Москве.

Высокой награды – звания Героя СССР – военный летчик был удостоен за мужество и героизм, проявленные в 125-ти боях на штурмовике Ил-2.
Музеи Великой Отечественной войны
Истории
Made on
Tilda